среда, 13 июля 2011 г.

Гран При Великобритании. Гонка



Завершился очередной этап чемпионата Формулы 1, время подвести итоги. Что принес нам этот уикенд? Вспомним, с какими эмоциями мы ожидали Гран При Великобритании, чего боялись, что получили в конце концов. Если пытаться охарактеризовать гонку одним словом то это будет «дождались». И ведь действительно дождались! Дождались напряженной борьбы в пелетоне, дождались первой победы Феррари, дождались последствий изменения регламента. Но лучше обо всем по порядку.

Туманный Альбион преподнес сюрприз в воскресение, обойдя строной все гонки поддержки, внезапно налетевший дождь внес свои коррективы на гонку. Пелетон отправится со старта на промежуточной резине, повезло хоть, что не за машиной безопасности.  С первых секунд Себастьян вырывается вперед, его RB7 словно ракета легко и непринужденно пронесется мимо Марка, на мгновение покажется, что Уеббер проспал старт, но на повторе отчетливо видно, что это не так.  Снова проблемы с KERS на машине Марка? Чем иначе объяснить такой рывок Феттеля? А тем временем уже на торможении к третьему повороту Алонсо предпринимает попытку обогнать Red Bull, но не удается испанцу удачно провести маневр, он остается при своей третьей позиции, а вот его напарнику повезет меньше, на старте Фелипе пропустит Дженсона. Льюис между делом сумел отыграть 4 позиции уже на первом своем круге, зато Росберг провалится до 12ой строчки протокола, покинув тем самым очковую зону. Еще одной ложкой дегтя на первых минутах гонки оказывается откат Виталия сначала на 15 место, а после и вовсе на 17, не смотря на то, что на старте Петрову удалось отыграть позицию, его машина абсолютно не желала ехать на промежуточной резине, позже после гонки Виталий объяснит это потерей сцепления на задних колесах. С чем связанно такая проблема? Одной лишь отменой горячего выхлопа? Или может быть на болиде русского пилота присутствовала еще какая-нибудь неисправность? Многие болельщики с огромным опасением ждали  этого этапа, и как оказалось не безосновательно. Лотус Рено действительно паршиво показала себя, и пока Виталий отступал назад, позади тройки лидеров свои позиции терял Дженсон, сначала его сумел перекрестить Фелипе, а позже и Льюис обошел напарника.  Не слишком радостно отметился на первых кругах Хейкки, которому из-за проблем с коробкой передач пришлось вернуться в боксы  и тем самым завершить гонку. А в это время Заубер Серхио Переса практически наседал на Мерседес Нико Росберга. Вот они первые плоды отмены горячего выхлопа, казалось бы нелепое противостояние, серебристый болид немецкого пилота на предыдущих этапах выглядел намного увереннее. И пока Нико пытался сбросить с хвоста настырного мексиканца, другой подопечный Росса Брауна Михаэль отметился в первом гоночном инциденте этапа. Шумахер эффектно срезал свое переднее антикрыло о болид Камуи, последнего развернуло, а семикратный направился в боксы, как говориться перышки почистить, а заодно и переобуться. Вслед за ним волну пит-стопов подхватил другой немец, представитель конюшни из Энстоуна, Ник Хайдфельд. И пока некоторые меняли промежуточную резину на слики, зрители могли наслаждаться великолепным противостоянием Льюиса и Фелипе. К слову сказать эта борьба, не смотря на некоторый перерыв, достигнет своего апогея к концу гонки. Но я что-то забегаю вперед… лучше обратить внимание на второй опасный инцидент, правда произошел он не гоночном треке, а на пит-лейн. Механики команды Заубер то ли  не заметили стремительный болид Пастора, то ли так рьяно хотели не потерять такие ценные для Камуи позиции, что выпустили японца прямиком под колеса Вильямс, к счастью единственными пострадавшими в этой ситуации оказались гайковерты Форс Индии. Оба гоночных инцидента не укрылись от всевидящего взора стюардов, и Михаэль, и Камуи получили за свои выходки наказание в виде 10-ти секундного стоп-энд-гоу. Впоследствии подобная суровость наказания была объяснена тем, что при обычном проезде по пит-лейн пилоты теряли не так много времени. А тем не менее, борьба накаляется, Льюис, тактически переигравший Фелипе, обходит Фернандо, вдвоем они нагоняют Марка Уеббера, в голове пелетона напряженная борьба за попадание на подиум. Хайме Альгерсуари прессингует Ника Хайдфельда, однако черно-золотой болид не спешит уступать Торо Россо. Кобаяши героически отражает натиск Мальдонадо, хотя уже чувствуется, что темп Заубера не столь высок. В конечном итоге Камуи досрочно закончит гонку из-за  отказа двигателя.  Ну а для остальных борьба продолжается, Фернандо блестяще обходит Льюиса и занимает третью строчку протокола, Хэмильтон практически сразу после этого отправляется в боксы в надежде тактически переиграть Алонсо. Вообще этот Гран При запомнится восхитительным выступлением конюшни из Манарелло. Но если болельщикам итальянской команды не в чем ее упрекнуть, то на головы механиков Red Bull и Форс Индии посыплется град недовольств. Первые умудрились испортить пит-стопы обоим своим пилотам, вследствие чего и Марк, и Себастьян потеряли по две позиции,  а последние чуть было не поставили чужой комплект шин ди Ресте, Пол замечательно проводивший свой первый домашний Гран При выпал из десятки.

Весь третий отрезок, пролился как бальзам на истосковавшиеся по жесткой борьбе души болельщиков, откатившийся на третье место Себастьян пытался атаковать Льюиса. Однако все попытки были неудачны, где-то Хэмильтон виртуозно крылся от немца, где-то Феттель сам отказывался рисковать, одним словом действующий чемпион ничего не мог поделать со стремительным Маклареном впереди себя. Все-таки Себастьян не так хорошо показывает себя там, где надо атаковать, он замечательно проводит гонки, будучи лидером, уезжая от соперников, не оставляя им шанса на обгон, а вот оказавшись позади Феттель пасует там, где рискнули кругами раньше Льюис и Михаэль. Но если нельзя обойти соперника на треке, то можно попытаться переиграть его тактически, так и поступили в австрийской конюшне, зазвав Себастьяна на третий пит-стоп раньше других. Вслед за ним, на следующем круге Хэмильтон отправится в боксы, но все равно не сумеет удержать свою позицию – Феттель врывается на вторую строчку протокола. Свои остановки успешно проведут еще Марк и Фернандо, а вот механики Дженсона преподнесут ему сюрприз в виде не докрученного колеса, в итоге Баттон закончит свою гонку и возглавит список сошедших с дистанции пилотов, среди которых оказался также и Себастьян Буэми. После контакта с ди Рестой прокол заднего левого колеса заставил пилота Торо Россо остановиться.

Последний десяток кругов не уступал по насыщенности действий всей гонке. Фернандо буквально летел навстречу своей первой победе, мчался на всех порах так, что даже стремительная RB7 пилотируемая Себастьяном ничего не могла противопоставить испанцу. Льюис, пробившийся с десятого места на третье, столкнулся с проблемой экономии топлива, позволив тем самым и Марку, и Фелипе навязать ему борьбу за позиции. Уеббер не только обошел Хэмильтона, но и нагнал  своего напарника по команде. На трассе развернулась ожесточенная борьба за второе и четвертое место. Марк активно атаковал Себастьяна, едва даже не опередил немца, но неудачно, не хватило австралийцу хода, чтобы завершить маневр, но каким острым был этот момент! И как нелепо прозвучал приказ из боксов, чтобы Марк сохранял дистанцию и прекратил атаковать Феттеля. А прямо позади двух представителей Red Bull развернулась еще одна борьба, на последнем круге Фелипе обходит Льюиса! Но Хэмильтон бьет бразильца в бок, машины вровень заходят в последний поворот, но Фелипе на внешней стороне, слишком широко он выходит из поворота и Макларен первым пересекает финишную черту. Какая борьба, какая гонка! Что и говорить, этот уикенд подарил нам превосходное шоу, первую победу Феррари, острую борьбу в пелетоне. Надеюсь, что Гран При Германии через две недели не уступит в зрелищности, а пока мы говорим «До встречи в новом сезоне, Сильверстоун!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий