Когда я на днях писала про увлекательную квалификацию, я даже предположить не могла, насколько захватывающей будет гонка! Конечно, решающую роль в этом сыграла погода, хляби небесные разверзлись и потекли реки по гоночному треку. Почему любители автоспорта так любят дождь? Да, потому что результат всегда мало предсказуем, а зрелище, выпадающее на долю зрителя, зашкаливает, потому что в одно мгновение фаворит и аутсайдер могут поменяться местами, потому что риск на мокрой трассе никогда не исчезает. Так было и сегодня, хмурое небо подарило замечательное шоу!
Ну, а теперь по порядку... Началось все со старта за пейс-каром, первые пять кругов машина безопасности возила паровозик за собой, но едва она скрылась началась борьба, да какая... Тройка лидеров, мчалась вперед на всех парах, за ними, практически сидя на заднем бампере у Грина, ехал Экстрем. Ральф на некотором растоянии держался позади, но ехал уверенно, практически не позволяя себя атаковать. Если впереди поначалу борьба была не слишком выражена, то сзади было на что поглядеть. Шайдер обошел Энгеля. Провалившийся на квалификации Томчик с самого старта, что называется, взял быка за рога и продирался вперед. Приятно было наблюдать, как он умело проходил одного соперника за другим, а за ним, чудеса показывал Култхард. Проводя свою лучшую гонку сезона, шотландец обошел всех своих коллег по концерну и возглавил группу Мерседесов во второй половине пелетона. Борьба Джарвиса и Молины окончилась разворотом первого, что в итоге отбросило его в конец. И заметьте, что все это произошло в течение одного единственного круга! Ну, разве не великолепное начало многообещающей гонки? В это время, возлагавший большие надежды на дождливую погоду Роккенфеллер пытался пробиться вверх, но если ему удалось отыграть только пару позиций, одна из которых была подарена ему Оливером, то стартовавшая рядом с ним Сьюзи Стоддарт выглядела куда более уверенно.
К десятому кругу дух соперничества в полной мере затронул и авангард пелетона, восхитительная попытка обгона Маттиаса в шпильке Грюндиг была мастерски пресечена Джейми Грином. В это же время, после ряда неудач, Томчик буквально вынуждает Энгеля совершить ошибку, надо сказать все в той же шпильке, и улучшает свою позицию. Чертова дюжина кругов позади, лишь 8 из них были боевыми, но вторая половина первой десятки кардинально преобразилась. Сразу за младшим Шумахером оказались Тимо Шайдер(+1 от стартовой позиции), Мартин Томчик(+3), Маро Энгель(-2), Эдуардо Мортара(-1) и Дэвид Култхард(+3). Вскоре со стеной позора встретился один из фаворитов гонки, Гэри Паффетт, к сожалению, для него на этом гонка закончилась, а так Норберт Хауг вполне мог рассчитывать на командный подиум.
Окно пит-стопов открылось на 21 круге, первыми на пит-лейн устремились Эдуардо Мортара и Майк Роккенфеллер, последний таким образом пытался тактически переиграть Сьюзи, за чьим бампером в прямом смысле застрял ведущий пилот Ауди вместе со своим однокомандником Оливером. Надо признаться, что Стоддарт была великолепна, своим безошибочным пилотажем она умело отбивала атаки более опытных гонщиков. Однако ранний пит-стоп Майка не увенчался успехом, вернувшись на трассу, он оказался в группе лидеров, которую был вынужден пропустить вперед. В шпильке Грюндиг Роккенфеллер вклинился между Грином и Экстремом, вынужденно играя на руку пилоту Мерседеса. Правда это продолжалось совсем не долго, уже в шикане Шоллер зрители могли наслаждаться удивительным противостоянием Джейми и Маттиаса, эффект усиливался тем, что трансляция этого момента шла с вертолета. Как красиво оборонялся серебристый Мерседес, уступая в скорости, Грин использовал все свое мастерство, чтобы не пустить соперника вперед. Волна пит-стопов нарушила порядок пилотов во второй половине зачета, тем не менее, большинство из них сохранили свои позиции относительно друг друга. Этот отрезок запомнился тем, что Мерседесы испытывали трудности на пит-лейне, большое количество воды мешало штутгардцам быстро покидать боксы, так же можно отметить столкновение Эдуардо и Маро, здесь Мортара отдал «должок» Энгелю, за два предыдущих инцидента. На 46 круге, можно было заметить острую борьбу между Сьюзи и Оливером, а так же превосходный обгон Маттиасом Джейми. Пилот Ауди воспользовался моментом и прошел британца в шикане Шоллер, во многом это удалось ему благодаря возникшему впереди них трафику. Хотя все тот же трафик плюс собственная ошибка помешали Экстрему сохранить лидерство, в повороте Дотцентайх Джейми вновь вернул себе первую позицию, но практически сразу же отправился на свой первый пит-стоп из двух обязательных. Последним на пит-лейн отправился Мартин Томчик, для которого оттянутый пит-стоп позволил отыграть позицию. После первых остановок в боксах десятка выглядела следущим образом:
№ | Пилот | Прогресс от старта |
1 | Бруно Спенглер ("Мерседес") | =0 |
2 | Джейми Грин ("Мерседес") | +1 |
3 | Маттиас Экстрём ("Ауди") | +1 |
4 | Мартин Томчик ("Ауди") | +6 |
5 | Ральф Шумахер ("Мерседес") | =0 |
6 | Эдуардо Мортара ("Ауди") | +2 |
7 | Маро Энгель ("Мерседес") | -1 |
8 | Дэвид Култхард ("Мерседес") | +5 |
9 | Ренгер ван дер Занде ("Мерседес") | +5 |
10 | Мигель Молина ("Ауди") | -1 |
А тем временем дождь усилился, даря гонщикам шанс тактически обыграть соперников. Этим не приминули воспользоваться в Ауди, первыми свой второй пит-стоп совершили Шайдер, Томчик и Экстрем. Впрочим штутгардцы также не стали тянуть кота за хвост, если первая волна пит-стопов растянулась практически на 30 кругов, то 80% пилотов провели вторую остановку в течение 5 кругов. А на 57 круге уже вывешены желтые флаги, воды на трассе слишком много, на свой второй пит-стоп отправляются Култхард, Шумахер и Мортара. Еще через 7 кругов гонка будет досрочно завершена. Скажу честно, это была изумительная гонка, в ней было все – красивая борьба, красочные обгоны, авария, контакты и разворот, прорывы через пелетон, а еще тактический просчет, если бы Ральфа позвали на пит-стоп раньше, он мог бы переиграть Эдуардо и финишировать на позицию выше.
№ | Пилот | Отставание | |
---|---|---|---|
1 | Бруно Спенглер ("Мерседес") | 1:04:43.617 | =0 |
2 | Джейми Грин ("Мерседес") | +00.499 | +1 |
3 | Мартин Томчик ("Ауди") | +01.493 | +7 |
4 | Тимо Шайдер ("Ауди") | +02.760 | +3 |
5 | Эдуардо Мортара ("Ауди") | +04.725 | +3 |
6 | Ральф Шумахер ("Мерседес") | +06.098 | -1 |
7 | Маттиас Экстрём ("Ауди") | +07.022 | -3 |
8 | Дэвид Култхард ("Мерседес") | +09.672 | +5 |
9 | Маро Энгель ("Мерседес") | +11.320 | -3 |
10 | Ренгер ван дер Занде ("Мерседес") | +12.773 | +4 |
11 | Кристиан Фиторис ("Мерседес") | +14.112 | +1 |
12 | Мигель Молина ("Ауди") | +15.459 | -3 |
13 | Сьюзи Стоддарт ("Мерседес") | +17.515 | +2 |
14 | Майк Роккенфеллер ("Ауди") | +21.030 | +3 |
15 | Оливер Джарвис ("Ауди") | +21.556 | -4 |
16 | Филипе Альбукерке ("Ауди") | +22.394 | =0 |
17 | Рахель Фрей ("Ауди") | +1 круг | +1 |
18 | Гэри Паффетт ("Мерседес") | OUT | -16 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий