понедельник, 4 июля 2011 г.

Выиграет тот, кто меньше потеряет…



Ну, что ж начнем? Уже почти минула неделя с последнего этапа, солнечная и ласковая Валенсия принимала у себя Большой Цирк старика Берни и, кажется, осталась довольна, в отличие от множества болельщиков Королевы автоспорта. Что принесла нам эта гонка? Как повлиял запрет ФИА на изменение картографии двигателей? Честно говоря, все прошло без видимых изменений, не смотря на двойную зону DRS, количество обгонов на трассе увеличилось незначительно, а миф о двойных настройках Red Bull фактически развеян. «Быки» по-прежнему собирают поул за поулом, и как следствие, выигрывают гонки, что и сказать, честь и хвала безудержному гению Ньюи, создателю великолепной RB7. Но эта заметка не об этом, сегодня мне интересно заглянуть в будущее, поделиться с вами моими мыслями и наблюдениями. 

Для тех, кто внимательно следит за Формулой 1, не секрет, что уже через неделю, в Сильверстоуне в силу вступает еще одно жесткое решение ФИА – ограничение по использованию выдувных диффузоров, а если конкретно, то запрет коснется так называемого «горячего» выхлопа. Столь дерзкое решение по изменению регламента по ходу сезона коснется если не всех, то многих. Только команды использующие моторы Cosworth останутся «на коне», потому как революционная система была им до селе недоступна. Аутсайдеры пелетона HRT и Marussia Virgin имеют шанс приблизиться к своим соперникам из Lotus, а Williams возможно сможет побороться за третьи сегменты в квалификации. Но все это лишь предположения… Останутся ли «Быки» на своем пьедестале почета? Недавно, просматривая обсуждение на форуме f1news, на глаза мне попалась цитата Кристиана Хорнера, в которой он утверждал, что Red Bull практически не использовали «горячий выхлоп», запрет на который в таком случае незначительно скажется на темпе их болидов. К сожалению, этот текст был приведен без ссылки на первоисточник. Так что же получается, если верить словам Хорнера, то причина невероятного темпа RB7 кроется вовсе не в отлаженной системе выдувного диффузора? Что же такое смог реализовать Ньюи в своем творении, до чего инженеры других команд не смогли додуматься? Или же Хорнер блефует? Признаться честно, мне хочется, чтобы «Быки» проиграли бы в этом вопросе ровно столько, сколько могло бы позволить другим топ-командам вплотную приблизиться к ним, чтобы в предстоящих 11 этапах борьба накалилась, чтобы череда бесконечных побед Феттеля закончилась. Не в обиду его болельщикам будет сказано, но немец убивает интригу. Что касается ближайших конкурентов Red Bull команд McLaren Mercedes и Scuderia Ferrari, то не слишком ясно, кто из этих команд потеряет больше. Конюшня из Маранелло начала этот сезон далеко не на мажорной ноте, в первых гонках красные значительно уступали серебряным стрелам, но, кажется, поднажали в последних гонках, главное теперь, чтобы вдруг полетевшие болиды случайно не остановились, лишившись «горячего выхлопа». Но если с ТОП-3 все, казалось бы, ясно, команды если и потеряют несколько десятых на круге, то это не скажется на их позициях, лишь накалит борьбу между собой. А вот если посмотреть следующие пару строк Кубка Конструкторов, то становится грустно. Mercedes стремительно нагоняют Lotus Renault и не собираются сильно сдавать после ограничения, в то время, как провалившиеся в Валенсии по темпу и скорости черно-золотые явно застряли в своем развитии. И проблема тут совсем не в том, что технические обновления, которые готовят вроде бы к каждому этапу, срабатывают через раз, здесь скорее проблема в витающем в облаках руководстве. Одурманенный в начале сезона подиумами Булье продолжает петь песни о борьбе в ТОП-6 и предстоящих победах, совсем не замечая, что команда медленно, но верно покидает ТОП-10, а стратегия на гонку каждый раз не выдерживает критики. Пресс-релизы команды уже даже не вызывают улыбку, а лишь нервный почти истеричный смешок. Я, как и многие болельщики Петрова, с ужасом ожидаю предстоящий этап. И это чувство усиленно тем, что предсказать, как поведет себя болид команды из Энстоуна, практически невозможно не только для дилетантов вроде меня, но и для авторов инновационного переднего выхлопа. Насколько сильно скажется отсутствие «горячего» выхлопа для этой системы? Ответ известен одному Богу. А между тем, не стоит забывать о подбирающихся на расстояние прямой атаки Force India, Toro Rosso, Sauber и Williams, при этом последние явно ничего не потеряют в свете последних изменений. Однако все эти мысли будут однобокими, если не вспомнить о том, что Формула 1 это не только машины, но и пилоты, а вот тут начинается самое интересное и непредвиденное. Ограничение диффузоров в большей степени скажется в поворотах, на выходе из которых машины потеряют свою стабильность в управлении. Следовательно, на первый план выходят гонщики, ведь изменению подвергнется не только режим работы двигателя, но и стиль пилотирования и без сомнения выиграет тот, кто быстрее адаптируется к новым условиям. Сможет ли молодой Себастьян избежать ошибок? Имеют ли больше преимущества заслуженные мастера Шумахер и Барикелло? Как говориться, поживем-увидим, тем более, что ждать осталось совсем чуть-чуть, а в эти выходные можно насладиться этапом DTM на Норизринге.

Комментариев нет:

Отправить комментарий